История кодирования информации насчитывает четыре тысячи лет. Первоначальная идея была проста: следовало исказить текст так, чтобы прочесть его можно было только строго определенным, заранее оговоренным способом. Поначалу исходные буквы заменялись другими буквами, потом – пиктограммами (вспомните «Пляшущих человечков» Артура Конан-Дойля), затем – группами цифр, пока, наконец, немецкие специалисты не изобрели в 1918 году легендарную шифровальную машину «Энигма».
Секрет «Энигмы» был раскрыт тремя сотрудниками польской разведки только в 1932 году. Тогда немцы усложнили машину и преспокойно ею пользовались, пока в 1942 году ее не расколол знаменитый Алан Тьюринг при помощи своего электронно-механического вычислителя. Так информация, закодированная одним устройством, была прочитана и расшифрована при помощи другого.
Однако кодирование применялось не только в разведке и контрразведке. Например, в 1973 году американец Джордж Джосеф Лорер, инженер из IBM, разработал известный всем штрихкод, который был предназначен и используется до сих пор для отслеживания товаров в магазинах.
Наконец, в 1995 году Масахиро Хара создал для автомобильной промышленности Японии матричный QR-код, который был способен содержать значительно больше информации, чем его предшественник.
QR-код мог заключать в своем узоре данные о бренде, модели и модификации автомобиля, годе выпуска и комплектации. Все это очень пригодилось, когда производители совсем других видов техники тоже решили маркировать QR-кодом свои изделия, ведь он позволяет оперативно и без ошибок считывать, декодировать запоминать и передавать информацию.
Платформа РИИНГ использует QR-коды для мгновенной идентификации, удобной и точной инвентаризации, а также отслеживания перемещений оборудования.
Даже неквалифицированному сотруднику владельца техники достаточно просто отсканировать QR-код и отправить заявку, чтобы механик сервисной компании оперативно разобрался в возникшей проблеме. Дело в том, что такая заявка будет максимально насыщена полезными сведениями, ведь она привязана к единому информационному пространству, доступному, как владельцу оборудования, так и сервисной организации. К заявке мгновенно подключится карточка оборудования, где можно увидеть буквально все: наименование бренда, модель, серийный и инвентарный номер, фотографию оборудования и заводской таблички, техническую документацию и т.д. Таким образом, специалисту по ремонту не нужно будет наводить справки, рыться в руководствах пользователя, что-то уточнять у клиента. Информации, полученной после приема заявки, будет вполне достаточно, чтобы он выехал на объект во всеоружии!